Если нет «осознающего», есть ли пять уровней сознания? - Вопросы, ответы и упражнения


ВОПРОС


^ Если нет «осознающего», есть ли пять уровней сознания?

До появления «осознающего»… есть ли ты?


««Пратьябхиджняхрдайям создает величайшее напряжение во время медитации пяти-уровневого акта, который постоянно свершается в душе каждого человека». (Сингх, «Пратьябхиджняхрдайям», стр. 30).


В «Пратьябхиджняхрдайям» спанда описывается не в терминах двух процессов (появление – исчезновение), а в терминах разделения на пять уровней. Постижение этих пяти уровней или «актов» сознания, согласно «Пратьябхиджняхрдайям», освобождает «кого-либо» от своего влияния. Однако, пожалуйста, вспомните, что «понимание», которое есть «осознающий», также является частью пяти-уровневого акта и неотъемлемо от «осознающего», воспринимающего нирвану (затухание).

Важно заметить, что естественный процесс удаления удерживает образы, и, когда они возникают снова, они скрывают ТУ СУБСТАНЦИЮ. Однако, если увидеть, что эти семена образованы из того же самого сознания, что и воспринимающий, оба исчезают; это милость.

«Я» часто встречал кого-нибудь, знавшего, кто он. «Я» обращался к ним с проблемой. В «их» присутствии проблема исчезала (милость). Однако, поскольку «я» не осознавал, что «осознающий» проблему и проблема – ОДНА И ТА ЖЕ СУБСТАНЦИЯ, проблема возникала снова.

Иными словами, провал, пространство или пустота – тончайшая форма (семя) я есть и мысли. А в пустоте мысль скрывается, но не разрушается – просто удаляется. Это не милость (исчезновение), а просто сокрытие. Поэтому «люди во время медитации попадают в пустоту или провал», но возвращаются оттуда с той же проблемой.


^ МИЛОСТЬ – ЭТО ИСЧЕЗНОВЕНИЕ;

ПУСТОТА-ПРОВАЛ – ЭТО УДАЛЕНИЕ.


«Однако, когда сжатие или ограничение преобладают, тогда наступает познание пустоты, и т.д.». (Сингх, «Пратьябхиджняхрдайям», стр. 60).


Конечно, в пустоте есть знающий о пустоте. Это тот знающий о пустоте, который появляется одновременно со знанием пустоты. Поэтому именно дальнейшее сжатие приводит к появлению знающего о пустоте. Когда знающий о пустоте и пустота воспринимаются как ОДНА И ТА ЖЕ СУБСТАНЦИЯ, тогда нет ни знающего о пустоте, ни самой пустоты. Поэтому пустота и знающий появляются и исчезают одновременно.


Г Л А В А 1 6


Сердце – это пустота


«Хрдайя означает не физическое сердце, а глубочайшее сознание. Оно называется хрдайей, или сердцем, потому что это центр реальности. Из света этого сознания рождается вся Вселенная. Это духовный центр личности».

(Сингх, «Пратьябхиджняхрдайям», стр. 95).


Это утверждение имеет важнейшее значение. ВЕЛИКАЯ ПУСТОТА – ЭТО СЕРДЦЕ. Она пребывает за пределами качеств и атрибутов. Она называется сердцем, потому что в большинстве западных традиций сердце ассоциируется с безусловным приятием и любовью. Вспомним, что основной буддистский трактат, в котором сказано: «Форма есть ни что иное, как пустота, пустота есть ни что иное, как форма», называется «Сутра сердца», поскольку ВЕЛИКАЯ ПУСТОТА, ТО, недифференцированное сознание – это Сердце. Гнетущая внутренняя пустота, которая, по причине сопротивления, порождает столько проблем и субличностей, считается основой для понимания философии экзистенциализма. Однако в квантовой психологии эта внутренняя пустота считается дверью, ведущей к ВЕЛИКОЙ ПУСТОТЕ. Более того, именно в ней находится решение экзистенциальной проблемы страха, трепета и отказа от бытия, пронизывающих всю западную психологию и философию 20-го столетия. Попросту говоря, «внутренняя» пустота является «духовным центром личности».


«Йогину следует усиленно концентрировать внимание на идее, что Вселенная совершенно пуста. Его сознание должно раствориться в этой пустоте. Тогда он становится готов для растворения – его ум растворяется в шуньятишунья, в абсолютной ПУСТОТЕ…» (Сингх, «Виджнянабхайрава», стр. 55).


^ Прежде всего существующего пребывает небытие, ПУСТОТА НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО СОЗНАНИЯ; ТА СУБСТАНЦИЯ. При этом она тоже может стать покровом сознания. Почему? Потому что для нее требуется «осознающий» сознание, являющийся самим сознанием. Когда сознание понимает, что есть лишь сознание, тогда сознания больше нет, и мы выходим за пределы сознания (это подробнее будет обсуждаться в 3–й части).

Поэтому, пустота «становится» формой (мыслью) и растворяется, чтобы стать пустотой, а затем пустота может снова возникнуть в форме мысли. Но чьей? Поскольку все создано из одного и того же сознания, то оно не являются ни существующим, ни несуществующим.

Кратко говоря, для любого восприятия нужен воспринимающий, или «осознающий». Нет «осознающего» – нет осознания, нет формы, нет пустоты.


Г Л А В А 1 7


Иллюзия бхакти


^ ФОРМЫ – ЭТО СЕМЕНА


Платон высказывал гипотезу (предположение) о существовании форм, или совершенных прототипов, которые мы не можем увидеть глазами. Эти формы – «подлинники», а все, что мы можем видеть, будь то дерево, человек или стол, – всего лишь «копии» этих совершенных подлинных прототипов. Однако, если мы примем гипотезу Платона за истину, тогда все формы окажутся семенами своих копий, а, значит, приведут лишь к многочисленным плодам (копиям).

Одна из величайших духовных иллюзий – благоговение перед «внешним объектом» или божеством, «как будто» статуя, картина, божество или «энергия» могут что-то дать вам.

Это напоминает старую историю о скульпторе, который создал статую Бога, а затем начал поклоняться этой статуе, забыв, что он сам создал ее.

Как-то раз я был у Нисаргадатты Махараджа, когда к нему пришел один индус и начал рассказывать о том, как он поклонялся матери, служил ей и за это «обрел» мир, блаженство и т. д. Махарадж спросил его: «Кто пришел раньше: ты или твоя мать?» Человек ответил: «Мать пришла раньше, она родила меня, и я служу ей; и она дарует мне милость, блаженство и освобождение». Махарадж воскликнул: «НЕТ, сначала ты пришел сюда, а потом уже пришла твоя мать. Нет тебя – нет и матери; так почему же ты не поклоняешься себе, если ты пришел прежде матери?»

Эта иллюзия «я», которое служит матери, дарующей все эти чудесные качества, не только ведет к риску психологического переноса «мечты» о совершенной мамочке-волшебнице и вытесненной боли одиночества, скрытой в душе взрослого, впавшего в возрастную регрессию; эта иллюзия также ведет к трем предположениям: 1) Что существуют изолированные сущности, называемые «ты» и «твоя мать»; 2) Что существует «я», которое может что-то получить или испытать, если выполнит определенные практики; 3) Наверное, самое соблазнительное из всех предположений: женское как противоположность мужскому.

Это коренится глубоко в проецировании наших женских качеств на внешний объект или божество, а затем поклонении внешнему божеству. Это не только антропоморфизм, но также предположение, что существует более, чем одна субстанция (мужское и женское) и приписывание различных качеств или атрибутов ОДНОЙ СУБСТАНЦИИ. Кроме того, это предполагает наличие отдельного «я», которое делает что-то для того, чтобы что-то получить. Это можно лучше выразить словами Нисаргадатты Махараджа, сказавшего мне: «Ты думаешь, что ты – личность, поэтому ты думаешь, что Махарадж – личность; ты думаешь, что ты – сущность или божество, поэтому ты думаешь, что Махарадж – сущность или божество». (Надо выйти за пределы этого).


«Когда в йогине пробуждается постижение недостаточности Атма-Бхавы, он окончательно разрывает последние путы, отказываясь от блаженства и знания. Отныне все его усилия направлены на глубокое проникновение… способное прорвать покров иллюзии». (Таймини, «Учение йоги»).


Кроме того, концентрация на внешнем объекте в йогических сутрах называется самадхи с семенами. Если вы направляете внимание на семена, проблема заключается в том, что, даже если вы достигнете самадхи, вы вернетесь назад с семенами и плодами этих соблазнительных семян.


Далее приводится исследование, которое начинается с концепции Земли и ведет к покрову поклонения внешнему объекту (матери): практикующие йогу называют его бхакти.


Волински: Где внутри своего тела (уплотненного сознания) ты ощущаешь я есть, которое

верит в концепцию Земли?


Ученица: В ступнях.


Волински: Какое определение концепция я есть, которая верит в концепцию Земли, могла бы

дать Земле?


Ученица: Земля – это сознание, уплотненное, твердое, живое; планета, на которой мы

живем.


Волински: Какие предположения концепция я есть сделала о планете, на которой мы живем,

твердой, живой и т. д.?


Ученица: Она наша кормилица, она дает нам пищу, позволяет всему произрастать. Я могу

почувствовать подлинную связь с этим элементом; она несет в себе материнское

начало, женское, не мужское.


Волински: А если бы все эти концепции женского, не мужского, материнства, кормилицы –

если бы все было просто концепциями я есть и не имели отношения к реальности,

что тогда… ?


Ученица: Все исчезает.


Волински: Если бы я есть поверило во все эти концепции по имени твердость, кормилица,

материнство, женское, не мужское – какими были бы последствия для концепции

я есть?


Ученица: Тогда бы Земля стала для нее очень важной, очень прочной, источником и

центром всего – безопасности, надежности, доверия.


Волински: А если бы все эти концепции прочности, важности, надежности, женского,

не мужского, кормилицы, центра – если бы все было просто концепциями я есть и

не имели отношения к реальности, что тогда… ?


Ученица: «Я» становится менее прочным и становится крошечной точкой во Вселенной.

Это хорошее чувство, словно прочность рождает страх потери всего этого.


Волински: Эта концепция я есть, которая верит в концепции матери, Земли, женского, не

мужского, центра всего, кормилицы, прочности, важности… Что эта концепция

я есть сделала с другой концепцией я есть, и что то, другое я есть создало в ответ

этому первому я есть?


Ученица: Я есть – это моя мать (рождение), мамочка, мать рассказывает сказки, заботится

и т. д.


Волински: Итак, у нас есть родословная. Это я есть (показывает на нее) должно сохраниться,

чтобы род продолжался? Если это я есть не верит концепции того (ее мамы) я

есть, которая верит в концепции матери, женского, не мужского, центра всего,

кормилицы, прочности, важности, уверенности, заботы и т.д… Если бы та

концепция я есть поняла, что это просто концепции, не имеющие отношения

к реальности, что тогда… ?


Ученица: «Я» исчезает.


Волински: Как бы поступила та концепция я есть, если бы она поверила этой концепции

я есть, которая верит в концепции матери, Земли, женского, не мужского,

центра всего, кормилицы, прочности, важности, уверенности, заботы и т. д.?


Ученица: Занималась бы всем этим и была занята все время.


Волински: А если бы все это было лишь концепциями я есть и не имели отношения к

реальности, что тогда… ?


Ученица: «Я» исчезает.


Волински: Эта концепция я есть, которая верит в концепции матери, Земли, Земли как

матери, женского, не мужского, центра всего, кормилицы, прочности, важности,

надежности, заботы и т. д. Как эта концепция я есть обманывает другую

концепцию я есть?


Ученица: Отбирая ответственность у другого я есть, чувствуя себя так, словно мы должны

заботиться о нем.


Волински: Если бы концепция заботы была просто концепцией я есть и не имела отношения

к реальности, что тогда… ?


Ученица: __________________ Ничего _______________ (Молчание)


Волински: Как эта концепция я есть, которая верит в Землю как мать, мать, Землю, женское,

не мужское, центр всего, кормилицу, прочность, важность, заботу и т. д.,

обманывает себя?


Ученица: Она воображает, что все эти сказки о матери-Земле правдивы, и она должна

действовать соответственно.


Волински: А если бы все эти сказки были просто концепциями я есть и не имели отношения

к реальности, что тогда… ?


Ученица: __________________ (Долгое молчание)


Волински: Как теперь выглядит концепция Земли, в которую верит концепция я есть,

вместе с концепциями матери-Земли, женского, не мужского, центра всего,

кормилицы, прочности, важности, заботы и т. д.?


Ученица: Она исчезла.


Волински: О чем не хочет говорить эта концепция я есть, которая верит в Землю как мать,

мать, Землю, женское, не мужское, центр всего, кормилицу, прочность, важность,

заботу и т. д.?

Ученица: О неуверенности, о непрочной стороне Земли, о разрушительной стороне, о

вулканах, о плохой матери.


Волински: А почему концепция я есть направляет внимание только на добрую

мать-кормилицу, а не на ее разрушительную сторону?


Ученица: Очень сильный страх смерти, страх разрушения.


Волински: Где внутри своего тела ты чувствуешь естественный разрушительный процесс

Земли и сопротивление этому разрушению?


Ученица: В груди.


Волински: Сними с нее ярлык и верни его я есть. Как ты себя чувствуешь сейчас?


Ученица: Все исчезло.


Волински: Если бы концепция я есть, которая верит в Землю как мать, мать, Землю, женское,

не мужское, центр всего, кормилицу, прочность, важность, заботу и т. д., не имела

отношения к реальности, что тогда… ?


Ученица: _______(Долгое молчание)_______ Я чувствую ее в ступнях.


Волински: Эта концепция я есть, которая верит в концепцию прочности – если бы она была

просто концепцией я есть и не имела отношения к реальности, что тогда…?


Ученица: _________________ (Молчание)


Волински: Заметь пустоту внутри прочности, в твоих ступнях и, возможно, где-то еще.

Как ты ее чувствуешь сейчас?


Ученица: _____________ (Долгое молчание)____________Все исчезло.


Волински: Если бы все эти концепции я есть, которая верит в Землю как мать, мать, Землю,

женское, не мужское, центр всего, кормилицу, прочность, важность, заботу и т. д.

не имели отношения к реальности, что тогда…?


Ученица: _______________ (Долгое молчание).


^ ЗНАЮЩИЙ И «ОСОЗНАЮЩИЙ»


Для того, чтобы субличность «я» существовала, должна существовать также субличность знающего об этой субличности. Знающий о субличности «я» – часть этой субличности.

Знающий о любой субличности знает лишь о том, что находится внутри этой субличности.

Чтобы выйти за пределы знающего, попробуй найти знающего, или поискать знающего – и «ты» обнаружишь, что его нет.

Или попытайся «увидеть», что знающий и субличность образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ. Тогда возникнет пустота, а «вскоре» останется только чистое НЕБЫТИЕ, или бесконечность.


«ОСОЗНАЮЩИЙ»


То же самое относится и к «осознающему». «Осознающий» незаметно подразумевает наличие «местоположения», или источника осознания; местоположения в пространстве-времени. Пока существует «осознающий», остается иллюзия местоположения, источника, причины и_____________ (заполните пробел). Структура «осознающий» должна быть разрушена.


СОЗЕРЦАНИЕ


Как неоднократно упоминалось, существует бесчисленное количество «духовных практик» (на санскрите – садхан). Однако, каждому угрожают три опасности, о которых следует знать:


  1. Обособленное «я», которое считает, что оно выполняет эту работу.

  2. Это «я» воображает, что за это что-нибудь получит.

  3. Интервал или пустота ЕСТЬ. Интервал-пустота содержит семена «я» в тонкой форме.


Вопросы, которые стоит обдумать:


  1. Какое «я» выполняет эту работу?

  2. Что хочет «я» получить за это?

  3. До появления «я» есть ли ты?

  4. До появления всех «осознающих» пустоту – есть ли ты?


«Когда ум ищущего, отвлекаясь от одного объекта, остановлен (нируддха) и не переносится ни на какой другой объект, он останавливается в срединном положении между двумя объектами и отсюда (из срединной позиции) разворачивается постижение чистого сознания, превосходящего любое созерцание… (У кого оно возникает?). Оно возникает у йогина, когда тот полностью поглощен, т. е. полностью сосредоточен на одной мысли». («Спанда карикас», стр. 143).


Созерцание:


  1. Найдите пространство между пробуждением и сном.

  2. «Смотрите» на желания, информацию или знание как на порождения сознания, включая «сознающего» эти желания, информацию или знание.

  3. «Смотрите» на все состояния ума как на различные состояния ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ, включая «осознающего» эти состояния ума.

  4. Найдите пространство между субъектом и объектом.

  5. Увидьте и почувствуйте, что все ощущения – выражение универсального сознания.

  6. Созерцайте, что знающий и познаваемое – одно и то же.



«Я ЕСТЬ»


^ «Я ЕСТЬ» - УПЛОТНЕННОЕ СОЗНАНИЕ,

КАК И ВСЕ ВОСПРИНИМАЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ.

СОЗНАНИЕ «СМОТРИТ ЧЕРЕЗ ЛИНЗЫ»

УПЛОТНЕННОГО СОЗНАНИЯ «Я ЕСТЬ»,

^ СОЗДАВАЯ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИЛЛЮЗИЮ ОБЪЕКТА,

ОТДЕЛЕННОГО ОТ СЕБЯ.

ОДНАКО, ЕСЛИ СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО СОЗНАНИЕ,

ТОГДА СОЗНАНИЯ НЕТ,

^ ПОТОМУ ЧТО НЕТ «Я»,

ЧТОБЫ СКАЗАТЬ, ЧТО ВСЕ ЕСТЬ СОЗНАНИЕ.


ПОКРОВ ТЕЛА


Воспринимающий появляется в результате процесса абстрагирования и является частью тела. Тело воспринимается лишь до тех пор, пока существует воспринимающий. Как упоминалось в 1-й части, миллионы стимулов игнорируются, и отбирается лишь их малая часть; вот почему воспринимающий видит тело. Кто знает, сколько «духовных» и «психологических» идей могут возникнуть при этом? Ниже приводится изучение природы концепции тела.


^ ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ КОНЦЕПЦИИ ТЕЛА


Волински: Где находится это сознание по имени «мое» сознание, которое верит в

концепцию тела?


Ученик: В моей голове.


Волински: Какое определение могла бы концепция по имени «мое» сознание дать концепции

по имени голова?


Ученик: Это чистая энергия, в которой находятся органы восприятия, органы действия,

инстинкты, тонкое тело, причинное тело и тело, созданное из плоти, крови.

семени и света, и т. д.


Волински: Итак, эта концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию тела,

концепцию энергетического тела, созданного из ощущений, инстинктов, света,

тонкого тела, причинного тела и т. д… Какие предположения эта концепция

по имени «мое» сознание сделала обо всех этих концепциях?


Ученик: Что без этого тела, без органов этого тела меня бы не было здесь. Слава Богу,

из-за тела я уверен, что я буду где-нибудь здесь, потому что без концепции тела

мне «капут».


Волински: Где находится концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию

причинного тела, для того, чтобы у концепции по имени «ты» было место,

которое она может занять; и где находится концепция по имени «мое» сознание,

которая верит в причинное тело?


Ученик: В сердце.


Волински: А что следует для концепции по имени «мое» сознание, которая верит в

концепцию тела, тонкого тела, причинного тела, энергетического тела, тела,

созданного из света, в ощущения и инстинкты – что для нее следует из веры

во все это?


Ученик: Вера в вечную жизнь.


Волински: А если бы эта концепция по имени «мое» сознание, концепция тела, концепция

энергетического тела, концепция инстинктов и ощущений, концепция тела света,

концепция причинного тела в твоем сердце, которая служит причиной вечной

жизни – если бы все это, включая знающего и «осознающего» все это, было

образовано из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего

общего, что тогда… ?


Ученик: Ничего… это ощущается как большой вопросительный знак, как пробел;

и что теперь?


Волински: А если бы концепция по имени «теперь» и концепции прошлого и будущего,

концепция я есть, и даже концепция действия (например, я не делаю того, что

должен делать) – если бы все эти концепции, вместе со знающим и

«осознающим» их, были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ, не

имеющей с ними ничего общего, что тогда… ?


Ученик: Только молчание, а еще тоска.


Волински: Как эта концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию по имени

игра и действие, «я здесь» и «ты здесь», причинное тело и тонкое тело, сердце и

вечную жизнь, поступает по отношению к себе?


Ученик: Хранит и бережет себя.


Волински: А если бы концепция по имени «мое» сознание уплотнилась и создала концепцию

самосохранения и или отсутствия самосохранения, концепцию я есть, концепцию

тела света, концепцию инстинктов и ощущений, концепции «я здесь» и «ты

здесь», «давай поиграем», концепцию тонкого тела и причинного тела, которое

живет в сердце, и вывод, что это ведет к вечной жизни – если бы все это, вместе

со знающим и «осознающим» все это, было образовано из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ

изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, что тогда…?


Ученик: Все сжимается, связь распадается.


Волински: А если бы концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию

сжатия и расширения, была образована из той же субстанции, что и знающий,

и «осознающий» их, что тогда… ?


Ученик: Она бы осталась собой.


Волински: А если бы концепция по имени «мое» сознание, которая верит во все эти

концепции: причинного тела, вечной жизни, света, концепции я есть, поверила во

все это, как бы могло это «мое» сознание обмануть другую концепцию по имени

«мое» сознание?


Ученик: С помощью концепции «самости», утверждая: «Я есть!».


Волински: А если бы концепция по имени я есть возникла из сжатой субстанции, и все это

было образовано из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними

ничего общего, что тогда… ?


Ученик: _____________ (Молчание). У меня в голове словно пылесос, который всасывает

в себя все; нигде нет… НИЧЕГО.


Волински: Если бы та концепция головы, концепция вакуума, концепция НИЧЕГО, а также

знающий обо всем этом, были образованы из одного и того же изначального

сознания, что тогда… ?


Ученик: _____________ (Долгое молчание).


Волински: А если бы концепция по имени «мое» сознание, которая верит во все эти

концепции причинного тела, а также «существования» и «не-существования»,

были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними

ничего общего, что тогда… ?


Ученик: _____________ (Молчание). Это похоже на возвращение назад… гораздо уютнее.


Волински: А если бы концепция по имени «мое» сознание поверило в концепцию я есть,

концепцию «существования» и «не-существования», концепцию света, тела,

инстинктов и ощущений, концепцию тонкого тела, причинного тела, вечной

жизни, сжимающегося ничто, предмета по имени голова – если бы все эти идеи

и концепции были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной

СУБСТАНЦИИ, включая знающего и «осознающего», что тогда… ?


Ученик: ______________ (Молчание).


Волински: Эта концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию головы

и концепцию тонкого тела, причинного тела, концепции «существования» и

«не-существования», концепции появления и исчезновения – о чем она не должна

знать?


Ученик: ____________________ (Долгое молчание)___________ Что все это чушь.


Волински: Почему концепция по имени «мое» сознание не должна знать, что все это чушь?


Ученик: Потому что она не хочет уходить… тогда ничего не останется… ее нет.


Волински: Если бы «осознающий» и знающий обо всем этом, включая и концепцию «все это

чушь», было образовано из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ,

не имеющей с ними ничего общего, что тогда… ?


Ученик: ____________ (Долгое молчание) ____________ Ее больше нет. Ее нет.


Волински: Если бы концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию я есть,

концепцию по имени «существование» и «не-существование», концепцию

прошлого, настоящего и будущего, концепции светового и энергетического тел,

концепции тонкого тела, причинного тела в твоем сердце и уме, концепцию

самости, которая должна держаться за все эти концепции, чтобы сохраниться,

концепцию тела – если бы все эти концепции, включая «осознающего» и

знающего обо всем этом, были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ

ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, что

тогда… ?


Ученик: _____________ (Долгое молчание)____________ (молчание).


9518466860630411.html
9518584115108625.html
9518728860259275.html
9518886898251307.html
9519015082888830.html