ГЛАВА 10 - Совета Министров Республики Беларусь от 15 октября 2001 г. №1493 о государственном регулировании бухгалтерского...

ГЛАВА 10

^ КАТЕГОРИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ АВИАЦИИ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ И

ВОЙСК ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

130. К материальным средствам авиации ВВС и войск ПВО

относятся:

авиационная техника: пилотируемые, беспилотные, дистанционно-

пилотируемые летательные аппараты, авиационные тренажеры;

авиационно-технические материальные средства;

авиационное вооружение; авиационные средства поражения;

пиротехнические средства авиации; авиационное вооружение из

комплектации летательных аппаратов; вооружение свободного наличия;

средства обеспечения полетов.

131. Авиационно-технические материальные средства включают в

себя силовые установки (авиадвигатели) всех типов к летательным

аппаратам, агрегаты и запасные части к летательным аппаратам и

силовым установкам, подвесные топливные баки, радиоэлектронное,

электро-, фото-, светотехническое, противопожарное и кислородное

оборудование, контрольно-проверочную аппаратуру (в том числе

установленную на автомобильные средства подвижности), средства

объективного контроля и дешифрирования полетных данных, средства

пассивных помех, наземное эксплуатационное оборудование летательных

аппаратов, специальную технику для обеспечения эксплуатации и

ремонта летательных аппаратов и авиадвигателей, высотное и

штурманское снаряжение, парашютно-десантные и спасательные

плавательные материальные средства, тренировочную аппаратуру,

специальные палатки, ремонтно-монтажный инструмент и специальные

расходные материалы для обеспечения эксплуатации и ремонта

летательных аппаратов, специальные материальные средства (наземные

средства связи, метеорологические приборы и оборудование,

воздухоплавательные и прочие материальные средства).

132. Все авиационно-технические материальные средства делятся

на категорийные, которые приходуются и учитываются по категориям, и

некатегорийные.

133. По качественному состоянию авиационная техника и

авиационно-технические материальные средства подразделяются на

следующие категории:

первая категория - новые, пригодные к применению по прямому

предназначению, отвечающие требованиям технических условий;

вторая категория - отремонтированные (реставрированные),

бывшие в эксплуатации, технически исправные и пригодные к применению

по прямому предназначению;

третья категория - требующие среднего ремонта;

четвертая категория - требующие капитального ремонта;

пятая категория - непригодные к применению по прямому

предназначению, не подлежащие ремонту и требующие разделки

(утилизации).

134. Авиационные бортовые аккумуляторные батареи

подразделяются на следующие категории:

первая категория - новые, не бывшие в использовании и

хранящиеся с момента изготовления не более назначенного срока

эксплуатации;

вторая категория - бывшие в использовании и имеющие емкость не

менее установленной;

третья категория - не устанавливается;

четвертая категория - не устанавливается;

пятая категория - имеющие емкость менее установленной емкости,

а также хранящиеся с момента изготовления более назначенного срока

эксплуатации.

135. Электровакуумные, полупроводниковые приборы, приборы

сверхвысокой частоты, микросхемы, микромодули, конденсаторы и другие

радиокомпоненты подразделяются на следующие категории:

первая категория - новые, не бывшие в использовании и

хранящиеся с момента изготовления не более предельного срока

хранения;

вторая категория - бывшие в использовании или хранящиеся с

момента изготовления более предельного срока хранения, пригодные к

применению по прямому предназначению;

третья категория - не устанавливается;

четвертая категория - не устанавливается;

пятая категория - непригодные к применению по прямому

предназначению.

136. Авиационные резинотехнические изделия, предохранители,

лабораторная посуда, инструмент и другие материалы, которые не

ремонтируются, учитываются как пригодные и непригодные.

137. Авиационно-технические материальные средства с истекшими

гарантийными сроками хранения, консервации учитываются отдельно от

кондиционных (исправных) по тем же категориям.

138. Категорирование авиационно-технических материальных

средств, хранящихся на военных складах, проводится по актам, которые

утверждает начальник довольствующего отдела (службы) командования

ВВС и войск ПВО.

139. Авиационное вооружение включает в себя стрелково-

пушечное, артиллерийское и ракетное авиационное вооружение,

авиационные артиллерийские установки, системы управления

вооружением, наведения управляемых ракет, бомбардировочное

вооружение, прицельно-навигационные комплексы, прицельные

устройства, теплопеленгаторы и дальномеры, тренажеры и аппаратуру

объективного контроля за применением авиационных средств поражения,

контрольно-проверочную аппаратуру (в том числе установленную на

шасси автомобильной техники), наземное эксплуатационное оборудование

авиационного вооружения летательных аппаратов, запасные части к

авиационному вооружению, групповые комплекты, агрегаты, ремонтно-

монтажный инструмент и специальные расходные материалы,

предназначенные для ремонта и эксплуатации авиационного вооружения.

140. К авиационным средствам поражения относятся:

управляемые средства поражения (управляемые и корректируемые

ракеты и бомбы, авиационные торпеды и комплектующие к ним элементы);

неуправляемые средства поражения (неуправляемые ракеты,

авиабомбы, зажигательные баки, мины, патроны для авиационных пушек,

пулеметов, гранатометов и комплектующие элементы к ним).

141. К пиротехническим средствам авиации относятся пиропатроны

и пирозаряды, сигнальные ракеты, электродетонаторы, сигнальные

шашки, стартовые ускорители.

142. Под авиационным вооружением из комплектации летательных

аппаратов понимается вооружение (агрегаты, блоки, установки и

прочее), установленное на летательный аппарат и (или) закрепленное

за ним, о чем делается запись в формуляре летательного аппарата.

143. Под авиационным вооружением свободного наличия понимается

вооружение, не вписанное в формуляры и не закрепленное за

летательными аппаратами.

144. Все авиационное вооружение делится на категорийное,

которое приходуется и учитывается по категориям, и некатегорийное.

145. По качественному состоянию авиационное вооружение и его

комплектующие подразделяются на следующие категории:

первая категория - новые, исправные и пригодные к применению

по прямому предназначению, не выработавшие гарантийный технический

ресурс (срок эксплуатации), отвечающие требованиям технических

условий (ЗИП укомплектованы согласно ведомости комплектации);

вторая категория - исправные и пригодные к применению по

прямому предназначению, выработавшие гарантийный технический ресурс

(срок эксплуатации), находящиеся и (или) бывшие в использовании, а

также прошедшие средний или капитальный ремонт (ЗИП израсходованы

менее чем на 25 процентов);

третья категория - выработавшие технический ресурс (срок

эксплуатации) до среднего ремонта и требующие среднего ремонта (ЗИП

израсходованы на 50 процентов);

четвертая категория - выработавшие технический ресурс (срок

эксплуатации) до капитального ремонта и требующие капитального

ремонта (ЗИП израсходованы более чем на 75 процентов);

пятая категория - выработавшие технический ресурс (срок

эксплуатации), непригодные к применению по прямому предназначению,

восстановление которых технически невозможно или экономически

нецелесообразно, снятые с вооружения.

146. По истечении технических ресурсов (сроков эксплуатации)

при удовлетворительном техническом состоянии авиационного вооружения

как исключение допускается продление срока эксплуатации на основании

актов технического состояния после проведения ежегодной контрольно-

технической проверки на соответствие параметров техническим условиям

и выполнения при необходимости регламентных работ.

147. Авиационное вооружение, которое соответствует техническим

условиям, может использоваться как пригодное до очередной годовой

контрольно-технической проверки, а непригодное списывается в

установленном порядке.

148. Авиационные средства поражения по своему техническому

состоянию подразделяются на следующие категории:

первая категория - пригодные к применению по прямому

предназначению и хранению, находящиеся в пределах гарантийного,

межрегламентного или технического ресурсов;

вторая категория - исправные, с истекшим гарантийным

техническим ресурсом и требующие контрольных испытаний; ракеты с

выработанным межрегламентным ресурсом, но имеющие запас технического

ресурса;

третья категория - имеющие неисправности и подлежащие ремонту

силами воинской части (военного склада) (ракеты - с запасом

технического ресурса);

четвертая категория - подлежащие ремонту на предприятиях

промышленности, в том числе ракеты:

с запасом межрегламентного и технического ресурсов (или только

технического), имеющие неисправности, устранение которых в условиях

авиационной воинской части (военного склада) не предусмотрено;

с выработанным техническим ресурсом, подлежащие ремонту;

пятая категория - ракеты и боеприпасы, непригодные к

применению по прямому предназначению и опасные в эксплуатации, а

также забракованные по результатам контрольных проверок и испытаний,

подлежащие списанию, снятые с вооружения, выработавшие технический

ресурс, не подлежащие ремонту, и ракеты, восстановление которых

экономически нецелесообразно.

149. Пиротехнические средства авиации подразделяются на

следующие категории:

первая категория - пригодные к применению по прямому

предназначению;

вторая категория - с истекшими сроками эксплуатации (на

которых ведутся работы по продлению сроков эксплуатации);

третья категория - непригодные к применению по прямому

предназначению и подлежащие списанию.

150. В зависимости от технического состояния укупорка (тара),

брезентовые и тканевые чехлы (изделия) к авиационным вооружению и

средствам поражения подразделяются на:

пригодные - новые; бывшие в употреблении, исправные и

пригодные к применению по прямому предназначению, требующие ремонта,

а также прошедшие ремонт;

непригодные - выслужившие установленные сроки эксплуатации,

непригодные к применению по прямому предназначению, восстановление

которых технически невозможно или экономически нецелесообразно:

у ящичной укупорки (тары) сломаны или отсутствуют одновременно

две и более основные части (стенки, дно, крышка);

у решетчатой укупорки (тары) сломано 50 процентов и более

реек;

у брезентовых и тканевых чехлов (изделий) износ или

повреждение изделий более 30 процентов общей их площади.

151. К средствам обеспечения полетов относятся средства связи

и радиотехнического обеспечения полетов, средства наземного

обеспечения полетов, средства аэродромно-эксплуатационного и

инженерного обеспечения.

152. Средства связи и радиотехнического обеспечения полетов

категорируются в соответствии с главой 14 настоящей Инструкции.

153. Средства наземного обеспечения полетов включают в себя

технику электрогазового обеспечения и технику заправки горючим и

смазочными материалами.

154. К технике электрогазового обеспечения относятся

специальные машины, прицепы, станции и установки, предназначенные

для: добычи (получения), транспортирования и хранения сжатых и

сжиженных газов и зарядки систем летательных аппаратов; обеспечения

летательных аппаратов электро- и пневмоэнергией при запуске

авиадвигателей и проверке электро- и пневмооборудования;

кондиционирования воздуха в кабинах летательных аппаратов и в местах

нахождения летного состава, подготовленного к полетам; газификации

сжиженных газов, очистки и осушки сжатых газов; обезжиривания и

вакуумирования резервуаров; проверки и освидетельствования баллонов

для сжатых газов; проверки герметичности кабин летательных

аппаратов; проверки и заправки гидросистем летательных аппаратов;

зарядки бортовых систем летательных аппаратов огнегасительным

составом; обслуживания (формовки, подзаряда, проведения контрольно-

тренировочных циклов) авиационных аккумуляторных батарей, за

исключением зарядных электростанций и устройств общего применения.

155. К электрогазовым материальным средствам относятся:

агрегаты, узлы и запасные части к электрогазовой технике;

оборудование, ЗИП для эксплуатации и ремонта электрогазовой техники;

сжатые и сжиженные газы, а также транспортные баллоны и резервуары

для них; приборы и материалы для контроля за качеством сжатых и

сжиженных газов; аэродромные аккумуляторные батареи; учебные

материальные средства для технической подготовки личного состава

электрогазовой службы ВВС и войск ПВО.

156. По техническому (качественному) состоянию техника

электрогазового обеспечения и электрогазовые материальные средства

подразделяются на следующие категории:

первая категория - новая техника с пробегом до 3000 км или

продолжительностью работы до 100 часов (для электрогазовой техники,

учет работы которой ведется в часах), или со сроком хранения пять

лет, технически исправная; новые и не бывшие в использовании

агрегаты, узлы и запасные части (материалы); новые, не бывшие в

использовании аэродромные аккумуляторные батареи со сроком хранения

до двух лет;

вторая категория - находящаяся в использовании техника с

пробегом более 3000 км или продолжительностью работы более 100 часов

(для электрогазовой техники, учет работы которой ведется в часах),

или сроком хранения более пяти лет, а также прошедшая средний или

капитальный ремонт, технически исправная; бывшие в использовании или

прошедшие ремонт агрегаты, узлы и запасные части, исправные и

пригодные к применению по прямому предназначению; аэродромные

аккумуляторные батареи со сроком хранения более двух лет или

находящиеся в использовании, исправные;

третья категория - техника, требующая среднего ремонта,

неисправная; аэродромные аккумуляторные батареи, требующие ремонта;

четвертая категория - техника, требующая капитального ремонта,

неисправная; агрегаты и узлы техники электрогазового обеспечения,

требующие капитального ремонта;

пятая категория - неисправная техника; оборудование, агрегаты,

узлы и детали (некондиционные материалы), восстановление которых

технически невозможно или экономически нецелесообразно.

157. Категорирование технических средств службы горючего и

смазочных материалов осуществляется в соответствии с главой 21

настоящей Инструкции.

158. К средствам аэродромно-эксплуатационного и инженерного

обеспечения относятся автомобильная, аэродромно-эксплуатационная и

инженерная техника, средства по обеспечению безопасности полетов.

159. Автомобильная техника категорируется в соответствии с

главой 18 настоящей Инструкции.

160. Аэродромно-эксплуатационная техника в зависимости от

технического состояния, технического ресурса (срока эксплуатации),

гарантийного ресурса эксплуатации (срока хранения) подразделяется на

следующие категории:

первая категория - новая, исправная и пригодная к применению

по прямому предназначению, не выработавшая гарантийного технического

ресурса (срока эксплуатации);

вторая категория - исправная и пригодная к применению по

прямому предназначению, выработавшая гарантийный технический ресурс

(срок эксплуатации), находящаяся и бывшая в использовании, не

выработавшая технический ресурс (срок эксплуатации) до среднего или

капитального ремонта, а также прошедшая средний или капитальный

ремонт;

третья категория - выработавшая технический ресурс (срок

эксплуатации) до среднего ремонта и требующая среднего ремонта;

четвертая категория - выработавшая технический ресурс (срок

эксплуатации) до капитального ремонта и требующая капитального

ремонта;

пятая категория - непригодная к применению по прямому

предназначению, восстановление которой технически невозможно или

экономически нецелесообразно.

161. Инженерная техника категорируется в соответствии с главой

12 настоящей Инструкции.

162. Средства по обеспечению безопасности полетов в

зависимости от технического состояния, технического ресурса (срока

эксплуатации), гарантийного технического ресурса (срока

эксплуатации) подразделяются на следующие категории:

первая категория - новые, исправные и пригодные к применению

по прямому предназначению, не выработавшие гарантийный технический

ресурс (срок эксплуатации);

вторая категория - исправные и пригодные к применению по

прямому предназначению, выработавшие гарантийный технический ресурс

(срок эксплуатации), находящиеся и бывшие в эксплуатации, не

выработавшие технический ресурс (срок эксплуатации) до среднего или

капитального ремонта, а также прошедшие средний или капитальный

ремонт;

третья категория - выработавшие технический ресурс (срок

эксплуатации) до среднего ремонта и требующие среднего ремонта;

четвертая категория - выработавшие технический ресурс (срок

эксплуатации) до капитального ремонта и требующие капитального

ремонта;

пятая категория - непригодные к применению по прямому

предназначению, восстановление которых технически невозможно или

экономически нецелесообразно.

163. Учебные материальные средства подразделяются на следующие

категории:

первая категория - новые, не бывшие в использовании, исправные

и пригодные к применению для учебных целей без ограничений;

вторая категория - находящиеся (бывшие) в использовании,

исправные и пригодные к применению в учебных целях без ограничений,

в том числе подвергшиеся среднему или капитальному ремонту;

третья категория - которые по своему техническому состоянию не

позволяют проводить хотя бы один из видов учебно-тренировочных

работ, предусмотренных для данного типа учебных материальных

средств. Для перевода учебного имущества третьей категории во вторую

категорию необходимо провести средний ремонт;

четвертая категория - требующие капитального ремонта;

пятая категория - непригодные к применению в учебных целях по

своему прямому назначению, восстановление которых технически

невозможно или экономически нецелесообразно.

ГЛАВА 11

^ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТЕХНИКИ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ

164. К технике радиоэлектронной борьбы (далее - РЭБ)

относятся:

средства радиоэлектронного подавления (станции радио-, оптико-

электронного подавления, передатчики помех); комплексы

радиоэлектронного подавления; подвижные пункты и центры управления

средствами радиоэлектронного подавления; средства комплексного

технического контроля (радио-, радиотехнического, фотографического,

телевизионного, оптико-электронного, акустического и контроля

побочных электромагнитных излучений).

165. Под комплексом радиоэлектронного подавления понимается

совокупность средств радиоэлектронного подавления, разведки и

управления, функционально связанных и совместно используемых для

решения задач радиоэлектронного подавления.

166. При определении категории техники РЭБ необходимо

учитывать:

предельные сроки хранения изделий и их комплектующих

элементов;

требования к безопасности обслуживающего персонала;

требования эксплуатационной документации на конкретные

изделия.

167. Техническое освидетельствование техники РЭБ проводится в

обязательном порядке:

по истечении установленных технических ресурсов (сроков

эксплуатации);

при получении аварийных, боевых и других повреждений;

после отказов, приведших к резкому ухудшению качества

функционирования техники.

168. При техническом освидетельствовании проводится дефектация

техники РЭБ с определением уровня ее исправности, характера и

степени повреждений (износа), потребности в ремонте,

целесообразности ее дальнейшего использования.

169. Для техники РЭБ устанавливаются следующие категории:

первая категория - новая, не бывшая в использовании

(находящаяся на хранении на базах хранения);

вторая категория - находящаяся в эксплуатации, пригодная к

применению по прямому предназначению, а также прошедшая средний и

капитальный ремонты;

третья категория - требующая среднего ремонта;

четвертая категория - требующая капитального ремонта;

пятая категория - непригодная к применению по прямому

предназначению, восстановление которой технически невозможно или

экономически нецелесообразно.

170. Об установлении категорий техники РЭБ делаются записи в

формулярах (паспортах) с указанием основания для изменения

категории, даты записи и фамилии лица, сделавшего запись. Записи

заверяются печатью воинской части с изображением Государственного

герба Республики Беларусь.

171. Категория техники РЭБ, прошедшей установленные виды

ремонта на ремонтном предприятии, устанавливается на этом

предприятии. При приемке техники РЭБ в воинские части ее категория

не меняется.

172. Техническое освидетельствование и категорирование техники

РЭБ, установленной на вертолетах, проводятся в соответствии с

правовыми актами Министерства обороны.


9503665160861596.html
9503760449161012.html
9503894415607673.html
9503955707607883.html
9503996114146624.html